Використання інноваційних технологій зміцнення здоров’я студенток у навчальному процесі вищих навчальних закладів

Т. В. Сидорчук

Анотація


Цель исследования – научное обоснование инновационных технологий физичес­ кого воспитания, направленных на укрепление здоровья и повышение уровня двигательной активности студенток. Предложено использовать на занятиях по физическому воспитанию интерактивные технологии обучения, которые предусматривают активное взаимодей­ ствие участников учебного процесса, а также использование дифференцированного обучения в зависимости от уровня физической подготовленности студенток. Установлено, что применяемые технологии доказали свою эффективность благодаря повышению двигатель­ ной активности и физического здоровья студенток экспериментальных групп


Ключові слова


физическое воспитание; студентки; инновационные технологии; здоровье; интерактивное обучение; дифференцированное обучение; двигательная активность

Повний текст:

PDF

Посилання


Apanasenko G. The Level of health and organism physiological reserves of / G. Apanasenko, L. Dolzhenko // Theory and methods of physical education and sport. – 2007. – Т1. – P. 17–21.

Bekh I. D. Student-centered education: Scientific method. manual / I. Bekh. – Kyiv.: ІZМN, 1998. – 204 p. 3. Glazyrin I. D. Foundations of differentiated physical education / I. D. Glazyrin. – Cherkassy: Vidlunnja-plus, 2003. – 352 p.

Gryban G. The Analysis of the state of student`s health of higher educational institutions / G. Gryban, T. Kuteck // Sports Bulletin of the Predniprovja. – 2004. – N 7. – P. 130– 132.

Guba V. P. Scientific-practical and methodical bases of physical education for young students: textbook. manual / V. P. Guba, A. S. Morozov, V. V. Parfenenkov; General Ed. V. P. Guba. – M: Sovitskiy Sport, 2008. – 206 p.

Krutsevich T. U. Ratio of students to classes of physical education in high school / T. U. Krutsevich, A. U. Mar­ chenko // Physical education and sports in the system of education as a factor in the physical and spiritual health of the nation. The Scientific substantiation of physi- cal education, sport training and training for physical culture and sport: materials of International scientific аnd practical conference (Minsk, 8–10 April 2009): In 4 vol. / Ed. V. N. Kriazh. – Minsk: BSUFK, 2009. – Vol. 3, Part 1. – P. 150–152.

Lubysheva L. I. Innovative technology of formation the health culture of high school girls in the system of physical education / L. I. Lubysheva, O. N. Batsina // Physical culture, upbringing, education, training. – 2007. – N 5. – P. 5–15.

Musakaev M.V. Technique of combined classes in the process of students physical education / M. V. Musakaev, A. Z. Zinnatnurov // Theory and practice of physical culture. – 2008. – N 7. – P. 20 – 21.

Osmolovskaya I. M. An Organization differentiated education in modern secondary school / I. M. Osmolovskaya. – [2-e Izd., Rev. and extra]. – Moscow: Publishing house of Moscow psychological and social Institute; Voronezh: NGO «Modek», 2005. – 216 p. – (Series «The Library of teacher-expert»).

Yakimanskaya I. S. Personality and centered education in modern school / I. S. Yakimanskaya. – Moscow: Sentiabr, 1996. – 96 p.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


Апанасенко Г. Рівень здоров’я і фізіологічні резерви організму / Г. Апанасенко, Л. Долженко // Теорія і методика фіз. виховання і спорту. – 2007. – No 1. – С. 17–21.

Бех І. Д. Особистісно орієнтоване виховання: наук.метод. посіб. / І. Д. Бех. – К.: ІЗМН, 1998. – 204 с.

Глазирін І. Д. Основи диференційованого фізичного виховання / І. Д. Глазирін. – Черкаси: Відлуння-плюс, 2003. – 352 с.

Грибан Г. Аналіз стану здоров’я студентів вищих навчальних закладів / Г. Грибан, Т. Кутек // Спорт. вісн. Придніпров’я. – 2004. – No 7. – С. 130–132.

Губа В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков; под. общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В. П. Губа. – М.: Сов. спорт, 2008. – 206 с.

Круцевич Т. Ю. Отношение студентов к занятиям по физическому воспитанию в вузе / Т. Ю. Круцевич, О. Ю. Марченко // Физическое воспитание и спорт в системе образования как фактор физического и духовного оздоровления нации. Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 8–10 апр. 2009 г.): в 4 т. / под ред. В. Н. Кряжа. – Минск: БГУФК, 2009. – Т. 3, Ч. 1. – С. 150–152.

Лубышева Л. И. Инновационная технология формирования культуры здоровья старшеклассниц в системе физического воспитания / Л. И. Лубышева, О. Н. Бацина // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – No 5. – С. 5–15.

Мусакаев М. Б. Методика комбинированных занятий в процессе физического воспитания студентов / М. Б. Мусакаев, А. З. Зиннатнуров // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – No 7. – С. 20–21.

Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И. М. Осмоловская. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Изд-во Москов. психолого-соц. ин-та; Воронеж: НПО «Модэк», 2005. – 216 с. – (Серия «Библиотека педагогапрактика»).

Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обу­че­ние в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.





Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

----------------------------------------------

ISSN:1992-7894 (друк)
ISSN: 1992-9285 (інтернет)

Адреса редакції: 03150, м. Київ-150, вул. Фізкультури, 1.
Довідка: тел.: +38(044) 287-65-20;
факс: +38(044) 287-65-20;
моб.: +38(067) 724-48-23; +38(050) 067-64-13;
е-mail: sportmedkafedra@gmail.com, sportmedicine.ua@gmail.com